ВАЖНЫЙ ДАТЧИК
Все инжекторные и некоторые карбюраторные автомобили оснащены датчиком положения коленвала (ДПКВ) и выход его из строя приводит к не возможности запуска двигателя, неустойчивой работе. Для того чтобы определить неисправность датчика положения коленвала нужно знать его устройство и как он работает.
Когда коленвал приходит в движение между установленным датчиком и зубьями шкива коленвала генерируется импульс тока, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) считывает импульс и дает сигнал на открытие форсунок и на модуль зажигания (катушки), который в свою очередь дает искру на свечи.
Если двигатель перестал заводиться нужно, проверить наличие искры и питания на форсунки. Снять высоковольтный провод со свечи зажигания и поднести к двигателю, а затем покрутить стартер. Отсутствие искры косвенно говорит о неисправности датчика коленвала. Но нужно быть внимательным, если искра все таки есть, сильный разряд тока на массу автомобиля может вызвать выход из строя электронного блока управления двигателем.