НЕМНОГО ОБ АБС
Система работает за счет датчиков на колесах, которые по своей сути являются датчиками частоты или скорости вращения колес. Эта система помогает сократить тормозной путь. Принцип её работы заключается в кратковременном растормаживании колес при экстренном торможении. Когда мы резко бьём по тормозам при резком возникновении препятствия или опасности, от максимального усилия на педали колеса автомобиля могут заблокироваться, перестать крутиться. В таком состоянии тормозной путь увеличивается, а автомобиль и вовсе может стать неуправляемым. Для того, чтобы этого избежать, система АБС растормаживает колеса, чтобы они вновь начинали крутиться. А водитель при этом продолжает жать на педаль тормоза. Из-за чего получается лёгкое биение в педали тормоза, которого многие автомобилисты пугаются. Тормозит автомобиль в такой ситуации прерывисто. Из-за чего на трассах мы часто видим черные полосы с равными интервалами. Это следы от резкого торможения фур.
Данная система может быть неполезной только тогда, когда вы останавливаете автомобиль на рыхлом песке или гравии. В данной ситуации лучше, чтобы колеса заблокировались. Они соберут перед собой кучку грунта, в неё же будут упираться, что благоприятно скажется на сокращении тормозного пути. В целом система однозначно полезная.