ВОЖДЕНИЕ В ДОЖДЬ
Рубрика “Полезные советы от ExpertOil “
· Бывает - планируете ехать, а на улице дождь - выезжайте пораньше. Ведь скорость автомобильного потока будет низкой - 40-50 км/ч.
· Если надо остановиться, торможение надо производить заблаговременно и плавно. Это будет сигналом водителю, едущему сзади, сбавить скорость.
· Круиз-контроль в дождливую погоду неприменим. Во многих автомобилях он не приспособлен для езды по мокрой дороге, и машина ведет себя как на сухой - а это опасно.
· По возможности, лужи нужно стараться объезжать. Там могут быть и открытые люки канализации, крупные камни, плотный слой грязи.
· Быстрая езда по лужам опасна тем, что вы рискуете залить систему зажигания и заглохнуть посреди дороги.
· Необходимо помнить, что во время дождя дальний свет не подходит - отражаясь от капель дождя, он слепит водителя. В мокрую погоду зарекомендовали себя противотуманные фары.
· Если видимость ограничена несколькими метрами, и вы практически ничего не видите - лучше переждать стихию, припарковавшись у дороги. При этом не забудьте оставить включенными габаритные огни.
· В условиях плохой видимости очень удобно «сесть на хвост» какому-нибудь автомобилю, который едет перед вами. Особенно, если опыт езды в дождь у вас небольшой. Он будет вашим «поводырем»: притормаживать при опасности, объезжать препятствия, тем самым подсказывая маршрут движения.
· Дистанцию при этом нужно держать «с запасом», особенно если впереди автобус или большегрузная машина. Из-под них чаще летит сплошной стеной грязь, мгновенно накрывая лобовое стекло и лишая видимости.
· Если машину начинает «вести», избегайте резких движений - выруливать, выжимать сцепление или тем более тормозить. Вас может попросту закрутить и выкинуть с дороги. В этой ситуации надо отпустить педаль акселератора, и плавно притормаживать. Как только появится сцепление с дорогой, можно слегка добавить скорости.
И ПОМНИТЕ - ЕЗДА В ДОЖДЬ - НАВЫК, И ЕМУ НУЖНО ОБУЧАТЬСЯ!